Спецматериалы

Электромобиль: средство передвижения или роскошь


Поговорили с владельцем «Мицубиси» Алексеем Ерховым.

- Как долго вы владеете электромобилем?
- Уже пятый год.
- И как вы оцениваете машину?
- Сплошные плюсы: экономичность, обслуживания ноль (кроме ходовой), ездить раз в 10 дешевле, чем на авто на бензинеили дизеле, экологичность и тишина.
- Но минусы все-таки есть, иначе сейчас все бы пересели на них.
- Основной минус – отсутствие инфраструктуры в Уфе, возможности зарядиться в общественных местах или на заправочных станциях. Это единственное, что стопорит развитие этого вида транспорта.
- А сколько стоит электромобиль?
- В основном у нас покупают подержанные японские машины, тот же «Ниссан» или «Мицубиси». Моя обошлась в 400 тысяч рублей, есть дороже - до миллиона могут стоить.
- За 5 лет ваши вложения окупились?
- Конечно, я подсчитывал - топливо мне бы обходилось по 10 тысяч рублей в месяц, плюс техобслуживание, не надо менять фильтры, свечи и масла.
- А как в управлении – легко им управлять?
- Как обычным автомобилем с автоматической коробкой, газ, педаль, тормоз – никаких сложностей.
- А как заряжаете свой автомобиль, в Уфе есть места для зарядки?
- Я в основном дома – ставлю на ночь. В Уфе есть 4 места скоростной зарядки (минут 30-40 надо), но это мизер на миллионный город.
- А как насчет запасных частей?
- Они есть, все таки основные марки на нашем рынке уже 10 лет, запчасти можно найти. Если говорить о «Тесла», то, конечно, тут сложнее. «Тесла» - вообще машина больше премиум-класса, и запчасти дороже, чем у других машин.
Made on
Tilda