Спецматериалы

«Транспорт и строительство»: как идет международный конгресс в Уфе

Прошлись по конгрессной площадке, заметили плюсы и минусы.

Прибыли на площадку в 9 часов утра, хотели узнать, где обещанный организаторами кофе-брейк, но на вопрос, где именно он состоится, девушки на входе ответить не смогли. Ничего страшного – есть гастрономическая зона, правда,  там к этому времени из 5 точек питания успели развернуться только две.

Первый минус в организации, но не последний. Когда кофе-брейк все-таки состоялся (в первом перерыве), оказалось, что там не хватает кипятка, и многие участники просто пили воду. Плюс в пресс-центре почему-то не работал вай-фай на ноутбуке.


В остальном все хорошо. Впечатляет выставочная часть конгресса: ретро-автомобили, современная строительная техника, вертолеты, квадрокоптеры, этновыставка, «Финансовый дворик» и многое другое.  


Богатая деловая программа разбавляется награждением участников конкурса «Лучший водитель грузовика», концертом, подписанием соглашений.

Из того, что удалось узнать в первый день конгресса, впечатлила идея о цифровом профиле гражданина.

Цифровой профиль гражданина нужен для облегчения доступа к различным госуслугам, пояснил заместитель министра госуправления Динар Шарафутдинов. Если сейчас их можно получить по алгоритму «найти - доказать – дождаться», то имея цифровой профиль, можно будет действовать по другому принципу «проактивно узнать - ничего не заполнять - быстро получить». То есть он предложил систему, которая сама будет предлагать гражданину воспользоваться теми или иными льготами, например, при решении жилищного вопроса.


По идее, первый шаг к такой системе может быть сделан с помощью проекта Ассоциации застройщиков Башкирии. Они внедряют цифровую платформу «Экосистема рынка жилья и ипотеки». Это социальный проект, с помощью которого житель республики в одном месте сможет получить полную информацию о всех вариантах решения своего жилищного вопроса: имеет ли он право на льготы, какой кредит он может получить и так далее.

Здесь, конечно, действует тот же принцип, что и на сайте госуслуг – надо заполнить анкету и получить информацию. Но кто знает, может, в будущем ее модернизируют до нового состояния, когда не граждане будут искать информацию, а информация будет сама искать гражданина?

Завтра пройдет второй день конгресса, следите за нашей лентой.
Made on
Tilda