Спецматериалы

«Основы школьного питания – это ограничения»

Побывали на обсуждении темы эволюции школьного меню и лучших практик регионов.

В уфимском Конгресс-холле проходит всероссийская научно-практическая конференция «Школьная столовая как экосистема здорового питания обучающихся».


Как обычно в холле расположилась профильная выставка.

Вот замороженные ягоды из Чишминского плодопитомника, детям нужны витамины.

Вот сырные изыски из Иглино, производитель рассказал, что учился делать страчателлу и буратту самостоятельно, пока не выработал рецептуру.

Посетители могут попробовать некоторые продукты на вкус, например, детские пельмени из курицы и говядины. Съедобно, и название оправдано – пельмешки очень маленькие.

Заходим на круглый стол, где обсуждаются лучшие практики регионов в школьном питании.

Москвичи рассказывают о своей системе вариативного меню. Это когда школьник получает, например, право выбора – на завтрак может съесть омлет или кашу, выпить чай или какао. Вроде бы сложно организовать – но можно. Одна из участниц  дискуссии говорит о результате такого подхода: «У меня двое детей, раньше я кормила их дома завтраком, потому что в школе было одно меню, а у детей разные вкусы. Теперь я их дома не кормлю».

Москвичей тут же засыпают вопросами, а как Роспотребнадзор на это смотрит, как калорийность соблюдается:

«У нас каждый месяц Роспотребнадзор с родителями проверяют 100 процентов школ, - таков ответ. – Все мы знаем про белки, жиры  и углеводы. На бумаге они есть, но когда дети не едят, то куда вся эта калорийность девается? Главное, чтобы дети съели».

В этом деле без привлечения родителей нельзя, подытожил докладчик, плюс  классные руководители проводят большую разъяснительную  работу, в итоге уровень тревожности у родителей по поводу питания почти на нуле, а по опросам 95 % детей едой в школе довольны.

Алексей Павлов  из Тамбовской области рассказал, как в крупной школе «Сколково» в Тамбове организовано вариативное питание. Там учится 3000 детей. Реализован проект «Ладошки», когда ученику достаточно приложить свою ладошку к терминалу – выбрать себе меню и рассчитаться за свой обед. На выбор – два-три салата, два вида супа, горячего и гарнира. А еще есть свой «шведский стол».

Алла Порхун из Волгоградской области рассказала об эксперименте, который поначалу казался безумием. В старших классах отобрали 35 добровольцев, которые в течение 6 месяцев участвовали в проекте «Решаем сами». Специалисты проводили с ними обучение, мастер-классы по школьному питанию, в результате школьники 8-11 классов сами стали в нем разбираться,  сами разработали пять блюд для школьного меню, которые уже вошли в рацион школьников  с 1 сентября.

«Мы понимаем, что основы школьного питания – это ограничения, теперь это стали понимать и школьники,- рассказала Алла Порхун. – Их блюда пользуются популярностью. Например, «Борщ брутальный», название они тоже придумали сами».

Следующий шаг - аналогичный проект среди родителей дошколят. Они должны, изучив теорию, сами составить меню на 20 дней для детского сада.

Очень интересные практики, не находите?
Made on
Tilda