В 2023 году в Башкирии пройдет инвентаризация земель сельхозназначения. Задача – сделать так, чтобы к 2024 году в республике не осталось ни одного гектара неиспользуемых земель.
Радий Хабиров поручил правительству республики со следующего года направлять на освещение населенных пунктов в Башкирии не менее 300 миллионов рублей, чтобы были освещены дороги к школам, больницам, детсадам, паркам и общественным пространствам.
Глава региона обратился к главам муниципалитетов с требованием ускорить выдачу разрешений на строительство, чтобы застройщики месяцами не ждали их. «Увижу, что вы необоснованно затягиваете оформление документов, буду считать, что вы руководствуетесь иными интересами», - прозрачно намекнул он.
Он поручил выделить в 2023 году дополнительно 4 миллиарда рублей на ремонт дорог местного и регионального значения. Он пообещал, что весной начнется ремонт дороги «Акъяр-Сибай»,а к 2024 году эта дорога будет сделана.
Правительству поручено в 2023 году увеличить до 150 число грантов для молодых сельских учителей. Сейчас сумма гранта – 690 тысяч рублей.
Администрации главы региона поручено вместе с представителями Научно-образовательного центра мирового уровня подготовить Программу научно-технологического развития Башкирии до 2030 года.
Радий Хабиров поручил в 2023 году включить сотрудников Уфимского НИЦ РАН в число кандидатов на гранты на научные стажировки и улучшение жилищных условий. Сейчас на эти цели выделяется 200 миллионов рублей. Он поручил увеличить финансирование этой программы.
В 2023 году число участников программы социального туризма в Башкирии должно вырасти вдвое, она будет рассчитана на 20 тысяч пенсионеров.
Радий Хабиров поручил увеличить финансирование программы «Башкирские дворики». Сейчас запланировано выделить на нее 1, 2 миллиарда рублей.
Он попросил чиновников «быть аккуратными с непродуманными инициативами, не согласованными с главой республики». И привел в пример попытку обсуждения в зале Госсобрания повышения тарифов за капремонт. «Считаю это преждевременным», - подчеркнул он и призвал решать подобные проблемы за счет бюджета.